Учитель-логопед
Лискунова Наталья Владимировна
Лискунова Наталья Владимировна
1. Консультация для родителей "ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ – ОСНОВА ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ"
Умение сосредоточиться на звуке - очень важная особенность человека. Без неё нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом.
Фонематический слух отвечает за различение фонем (звуков) речи. Он помогает нам различать слова и формы слов, похожие по звучанию, и правильно понимать смысл сказанного.
Развитие фонематического слуха у детей - залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем - и иностранным языкам. Если у ребенка плохо развит фонематический слух, он может путать близкие по звучанию фонемы, Это может тормозить процесс развития связной речи, обучения чтению и письму, ведь если ребенок плохо умеет различать звуки, он будет воспринимать (запоминать, произносить, писать) то, что он услышал, а не то, что ему сказали на самом деле. Отсюда - ошибки в речи и на письме.
2. Игра как средство развития речи
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Ему необходимо все трогать, хватать, гладить и даже пробовать на вкус! Если взрослые поддерживают это стремление, предлагая малышу различные игрушки (мягкие, твердые, шершавые, гладкие, холодные и т.д.), тряпочки, предметы для исследование, он получает необходимый стимул для развития. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!
3. ИГРУШКИ И РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Игрушка – неотъемлемая часть маленького человечка. Ведь с игрушками он растёт, дружит, фантазирует, разговаривает, заботится, осваивает новое, переживает и взрослеет. Невозможно учить ребёнка только словами, не используя игрушки и игровые материалы. Играя с игрушками, дети приобретают множество возможностей для развития речи.
4. РЕБЁНОК И КНИГА
5. ЧТЕНИЕ КНИГ ИЛИ ПРОСМОТР ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ВЕРСИИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ?
6. ПОГОВОРИМ О СВЯЗНОЙ РЕЧИ
7. О ЗВУКАХ И БУКВАХ
8. Консультация для родителей "Готовим руку к письму"
9. Консультация для родителей "Речевая готовность ребенка к школе"
Умение сосредоточиться на звуке - очень важная особенность человека. Без неё нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом.
Фонематический слух отвечает за различение фонем (звуков) речи. Он помогает нам различать слова и формы слов, похожие по звучанию, и правильно понимать смысл сказанного.
Развитие фонематического слуха у детей - залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем - и иностранным языкам. Если у ребенка плохо развит фонематический слух, он может путать близкие по звучанию фонемы, Это может тормозить процесс развития связной речи, обучения чтению и письму, ведь если ребенок плохо умеет различать звуки, он будет воспринимать (запоминать, произносить, писать) то, что он услышал, а не то, что ему сказали на самом деле. Отсюда - ошибки в речи и на письме.
2. Игра как средство развития речи
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Ему необходимо все трогать, хватать, гладить и даже пробовать на вкус! Если взрослые поддерживают это стремление, предлагая малышу различные игрушки (мягкие, твердые, шершавые, гладкие, холодные и т.д.), тряпочки, предметы для исследование, он получает необходимый стимул для развития. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!
3. ИГРУШКИ И РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Игрушка – неотъемлемая часть маленького человечка. Ведь с игрушками он растёт, дружит, фантазирует, разговаривает, заботится, осваивает новое, переживает и взрослеет. Невозможно учить ребёнка только словами, не используя игрушки и игровые материалы. Играя с игрушками, дети приобретают множество возможностей для развития речи.
4. РЕБЁНОК И КНИГА
5. ЧТЕНИЕ КНИГ ИЛИ ПРОСМОТР ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ВЕРСИИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ?
6. ПОГОВОРИМ О СВЯЗНОЙ РЕЧИ
7. О ЗВУКАХ И БУКВАХ
8. Консультация для родителей "Готовим руку к письму"
9. Консультация для родителей "Речевая готовность ребенка к школе"